ENG
Новости

ЗАО "ВАТИ-АВТО" увеличило объем выпускаемой продукции на 30%

Почему в кризисный год ЗАО "ВАТИ-АВТО" на треть увеличило обороты? !

09.09.2009
Успешный менеджмент

Опыт предприятия, которое не просто выживает, а ещё и наращивает (!) в тяжелейшее для всех время показатели, особо значим в деловой среде. В этой связи ваш корреспондент - в гостях у Олега Меренкова, генерального директора ЗАО "ВАТИ-АВТО" - предприятия, детали которого сегодня работают практически в каждом российском автомобиле и на всех белорусских тракторах. ИТАК, о бесценном опыте.

ЗАО"ВАТИ-АВТО" - часть холдинга ОАО "Волжский завод асбестотехнических изделий". Закрытое акционерное общество было создано в 2003 году, когда руководство ОАО "ВАТИ" решило выделить отдельные производства, предоставив им полную маркетинговую свободу, свободу выбора направлений деятельности! Прошло время. Структурная перестройка оказалась эффективной и выгодной. Отдельным производствам, в числе которых было и ЗАО "ВАТИ-АВТО" было гораздо проще четко отслеживать изменения конъюнктуры в своем сегменте рынка и оперативно на них реагировать! В итоге за сравнительно короткий период самостоятельного существования ЗАО "ВАТИ-АВТО" сумело в пять раз увеличить объемы выпускаемой продукции!

Специализация "ВАТИ-АВТО" - выпуск узлов и деталей для комплектации автомобилей и тракторов. Эти узлы и детали, номенклатура которых превышает 1000 наименований, можно разделить на две больших группы: прокладки различных видов и фрикционные изделия.

Многие из представляющих первую группу неармированных вырубных прокладок и сложных армированных прокладок работают в непростых условиях, во многом определяя важнейшие параметры двигателей внутреннего сгорания и автомобилей в целом и отвечая всем требованиям мировых стандартов. Сегодня большая их часть производится с применением современных материалов, без использования асбеста. Красноречивый факт, говорящий о конкурентоспособности изделий "ВАТИ-АВТО"при качестве изготовления, соответствующему европейскому уровню, они стоят вдвое и даже втрое меньше зарубежных аналогов. Не случайно продукция ЗАО "ВАТИ-АВТО" регулярно отмечается наградами и дипломами различных российских и международных выставок.

Ещё одна большая группа продукции ЗАО - тормозные колодки для автомобилей, накладки дисков сцепления и др.

В целом "ВАТИ-АВТО" принадлежит сегодня около 30% российского рынка изделий этих двух групп. Причем, если по прокладкам всех видов волжское производство является безусловным российским лидером, то в части фрикционных изделий у него более скромное место.

Генеральный директор ЗАО "ВАТИ-АВТО" Олег Меренков говорит, что практически в каждом отечественном автомобиле, во всех белорусских тракторах работают детали, изготовленные в Волжском.

Максимум гарантий качества и безопасности продукции "ВАТИ-АВТО" подтверждается сертификатами ISO 9001-2001, ГОСТ 51184.1-2004,ISO 16949:2002.

Наличие таких сертификатов означает полное соответствие изделий предприятия особым требованиям по применению в автомобильной промышленности. "ВАТИ-АВТО" является надежным поставщиком для таких известных предприятий, как "АВТОВАЗ", "ГАЗ", "ЗМЗ", "Автодизель", "ММЗ", "МТЗ", "АВТОЗАЗ-МОТОР" и др. Однако! Если в прошлом году поставки изделий предприятия на сборочные конвейеры автозаводов составляли 70% от общего объема производства (30% поставлялось ремонтным и другим предприятиям в виде запчастей для ремонта автомобилей), то в 2009 году ситуация изменилась коренным образом.

И тут кроется главный секрет успешности предприятия. Умение оперативно и гибко отреагировать на конъюнктуру рынка. Ценнейшее качество жизнеспособных структур! А если по порядку, то падение производства автомобилей привело к резкому снижению спроса на продукцию "ВАТИ-АВТО". В связи с этим предприятие своевременно переориентировалось на выпуск ремкомплектов для «вторичного рынка». При этом понадобилось соответственно изменить номенклатуру выпускаемых изделий, начать производство и некоторых новых видов продукции.

В итоге сегодня продукция для «вторичного рынка» составляет в структуре выпуска уже 70%, а продукция, предназначенная для конвейеров автомобильных и моторных заводов только 30%.

Вот почему в 2009 году выпуск продукции на "ВАТИ-АВТО" не только не снизился, но, наоборот, увеличился. За первое полугодие было произведено изделий на общую сумму в 154,45 млн. рублей, что на 30,6% больше, чем за аналогичный период 2008 года.

Впрочем, росту производства способствовала не только его переориентация, но и приобретение холдингом производственного оборудования родственного предприятия - подмосковного Егорьевского завода. Это оборудование было перевезено в Волжский и введено в эксплуатацию.

Ныне на "ВАТИ-АВТО" оборудование используется в три смены, работа ведется и по субботам. Выпуск продукции, по словам Олега Меренкова, можно было бы еще дополнительно увеличить, если бы было достаточно рабочих рук. А их пока не хватает, хотя средняя зарплата на предприятии уже перевалила за 15 тысяч рублей. Установленное технологического оборудования действительно уникально - большая часть его в свое время поставлялась по импорту. Инструментальное производство позволяет оперативно изготавливать и заменять вырубные штампы. Причем не только для себя, но и для других родственных производств.

Выборочный контроль точности изготовления прокладок осуществляется с помощью немецких измерительных стендов с лазерными сенсорами. За доли минуты машина сличает размеры детали, введенные в ее память, с теми, которые она снимает с готовой прокладки. Если точность изготовления соответствует требуемым 0,25 мм. контуры детали на экране монитора светятся зеленым светом, а любое отклонение вызывает появление тревожного красного цвета.

Повторимся, разработка новых изделий и испытание опытных образцов проводятся по заказам "ВАТИ-АВТО" научно-исследовательским центром, входящим в состав холдинга. А вот усилия собственной маркетинговой службы нацелены на развитие своей дилерской сети "ВАТИ-АВТО", освоение новых рынков как на территории России, так и стран СНГ.

Важная задача - организация поставки изделий для сборочных конвейеров новых предприятий, созданных иностранными автопроизводителями в России. Однако пока степень локализации производства на таких предприятиях недостаточно велика практически все узлы и агрегаты поставляются им из-за рубежа в готовом виде. Но со временем и для производства таких узлов в России понадобятся комплектующие. Чтобы добиться признания крупных зарубежных компаний - автопроизводителей, "ВАТИ-АВТО" регулярно участвует в международных выставках автокомпонентов, налаживает связи с зарубежными производителями. В сентябре запланировано участие завода в одной из таких выставок - EQUIP AUTO в Париже.

Параллельно ведется постоянная работа по снижению себестоимости продукции, повышению ее качества, освоению новых изделий. В числе последних - новые прокладки из неармированного материала со специальной герметизирующей полоской. Для "вторичного рынка", повторимся, начато производство изделий, предназначенных для ремонта отечественных грузовых автомобилей.

Анатолий Кошкин

Новые деловые вести (Волгоград) 

05.09.2009
Поделиться
Композитные материалы древних: правда или вымысел?

Изгнание парламента Нидерландов из собственного здания продлится ещё на год

«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?

Больше новостей