В рекламе в частности утверждалось, что 9 водопроводчиков, 9 плотников и 9 электриков каждую неделю умирают от экспозиции к асбесту. Причиной иска стала необходимость прекратить эти абсурдные и преувеличенные заявления.
После нескольких месяцев попыток найти оправдания своей кампании, Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности не смог представить доказательства достоверности своих данных. Комитет по рекламным стандартам провел собственное расследование, и установил, что имеет место не распространение правительственной информации, а коммерческая рекламная акция.
В формуле, которую использовал Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности для получения показателя смертности в 4500 случаев, неверно 90% предпосылок. К тому же совершенно не учитывается разница между воздействием волокон амфиболового асбеста, не выводящегося из организма, и хризотиловых волокон, которые легко и быстро выводятся из легких и имеют очень короткий период полувывода. Все это противоречит хартии Комитета, декларирующей необходимость учитывать абсолютно все доступные научные данные.
Согласно клиническим исследованиям, сегодня в Великобритании регистрируется от 80 до 117 случаев заболевания мезотелиомой в год. Но необходимо помнить, что, латентный период этого заболевания составляет от 15 до 60 лет. И причина возникновения данных случаев – экспозиция к амфиболовому асбесту, относится к далекому прошлому. Более 95% всех случаев мезотелиомы зарегистрировано у рабочих, родившихся до 1940 года.
Возможно, удовлетворение иска и запрет антиасбестовой рекламной кампании – это первый шаг к снятию запрета на использование хризотил-асбеста в Европе. И разумный подход британских властей станет примером для остальных европейских стран.