ENG
Новости

В Москве состоялась презентация результатов американского и российского исследований рисков для здоровья человека связанных с присутствием волокон асбеста в тормозных колодках автомобилей

Основной целью проведенных исследований Доктор Д. Паустенбах называет изучение возможных рисков для здоровья человека, связанных с присутствием асбеста в пыли автомобильных тормозных колодок. В своей работе автор детально исследует физические и биохимические свойства хризотил-асбеста, воздействие волокон этого минерала на организм человека. 

16.06.2005
Более того, научные исследования профессора Д.Паустенбаха подтвердили безопасность воздействия волокон хризотил-асбеста, используемого при эксплуатации тормозных колодок, на специалистов, чья деятельность связана с работой по ремонту автомобилей. Так, например, при ремонте легковых автомобилей и легких грузовиков восьмичасовое воздействие асбеста на человека составляет 0,04 волокна/ см3 и 0,2 волокна/ см3 при ремонте тяжелых грузовиков и автобусов. Таким образом, механики, осуществляющие ремонт тормозов, не имеют повышенного риска развития заболеваний, связанных с воздействием асбеста, в том числе, мезотелиомы и рака легкого.

Российские ученые на основании более чем полувекового опыта исследования хризотил-асбеста, а также детального анализа экологической ситуации на загруженных магистралях Москвы утверждают, что контролируемое использование хризотила безопасно для здоровья человека. По мнению Евгения Ковалевского, доктора медицинских наук, ведущего научного сотрудника ГУ НИИ медицины труда РАМН, исследовавшего проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов – 0,001 в/мл. В большинстве случаев концентрации волокон хризотила были ниже разрешенного предела, что говорит об отсутствии риска выделения волокон хризотила из асбестсодержащих фрикционных изделий при их использовании в автотранспорте в сколько-нибудь значимых концентрациях.

Исследования в автосервисах так же не показали риска воздействия на лиц, занятых техническим обслуживанием легкового автотранспорта повышенных концентраций волокон хризотила при использовании в автомобилях, содержащих хризотил фрикционных изделий и прокладок. 

Деннис Паустенбах также отметил в ходе пресс-конференции: "Сегодня некоторые страны, ранее принявшие решение об отказе использования асбестосодержащих тормозных колодок, такие как Австралия, рассматривают возможность пересмотра своих позиций по этому вопросу, так как применение в качестве заменителя асбестового волокна металлической шерсти, привело к значительному увеличению металлических частиц в атмосфере, что в будущем может негативно сказаться на здоровье населения страны".
Поделиться
Композитные материалы древних: правда или вымысел?

Изгнание парламента Нидерландов из собственного здания продлится ещё на год

«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?

Больше новостей