ENG
Новости

Мощное вождение

Вслед за коллегами из ЦХМ конкурс профмастерства среди водителей большегрузных автомобилей провели в автотранспортном цехе АО «Оренбургские минералы». 11 октября, во вторник, на территории автопарка собрались взволнованные претенденты на звание «Лучший по профессии», руководство цеха, конкурсная комиссия и многочисленные, так сказать, болельщики. В назначенное время испытания начались.

14.10.2016

Виртуозно управлять большегрузным автомобилем, габариты которого внушают не только уважение, но и определенного рода восторг, сумеет не каждый. Особенно в условиях ограниченного пространства, как это происходит ежедневно на горизонтах карьера. Опыт вождения требуется огромный, да и привыкнуть нужно к этим мощным гигантам, чтобы совершать необходимые маневры без особого труда. Неудивительно, что первые из этих импортных красавцев доверяли в свое время только самым грамотным водителям. Работа ответственная, любая неаккуратность или невнимательность в обращении может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Однако сегодня парк автотранспортного цеха насчитывает их больше десятка единиц – два грузовика фирмы CATERPILLAR и несколько TEREX. Машины надежные, просты в управлении, всеми любимы, но кто же из водителей по праву может считать себя лучшим? Участие в конкурсе профмастерства – лучший способ выяснить это. Народ уговаривать не пришлось: все одиннадцать человек заявились на конкурс добровольно и старательно к нему готовились. Так что в день состязаний в сердце каждого мужчины горел здоровый азарт и желание показать свои лучшие профессиональные качества.

На церемонии торжественного открытия члены комиссии буквально рвали друг у друга из рук микрофон – так им хотелось искренне поприветствовать и поздравить каждого из участников с этим первым в истории цеха конкурсом профмастерства! Теплые слова напутствий водителям сказали председатель профсоюзного комитета комбината В.И. Щадрова, первый заместитель технического директора – начальник УПК ПБ и ОТ Ю.И. Лукьянов, главный государственный инженер-инспектор Управления Гостехнадзора А.И. Пичугин, начальник АТЦ В.И. Щетинин, ведущий инженер по БДД А.В. Краснояров и начальник ООТ Т.Д. Ерина. 

После ознакомления участников с условиями проведения конкурса, составом оргкомитета и конкурсной комиссией водителей пригласили в аудиторию для выполнения теоретического задания. Им необходимо было ответить на один билет, оформленный в виде тестов и состоявший из 15 вопросов. Все они касались техники безопасности, а также правил эксплуатации карьерных самосвалов. Время, затраченное каждым участником на ответы, члены конкурсной комиссии фиксировали при помощи секундомера. На все про все отводилось не более 15 минут, но правильность ответов судей интересовала даже больше, нежели скорость выполнения задания.

Вторым этапом конкурса профмастерства было фигурное вождение на заранее размеченной площадке. Пример выполнения фигур на автомобиле УАЗ мастерски показал Ж.А. Тагабергенов. Критерии оценки те же: правильность и скорость выполнения маневров. Друг за другом конкурсанты садились за руль автомобиля – CAT или TEREX, в зависимости от того, кто на каком работает, и мчались выполнять в сопровождении мощной, под стать машинам, музыке (которая звучала, правда, больше для зрителей) пять фигур: «Параллельная парковка», «Бокс», «Змейка» при движении, «Змейка» при движении задним ходом и фигура «Стоп».

Это было поистине завораживающее зрелище! Несмотря на отнюдь не ласковую погоду, которая весьма бодрила, зрителей с «трибун» было просто не прогнать. Все с восторгом и интересом следили за обязательной программой этого «механического балета» и готовы были сами выставлять оценки водителям, виртуозно скользящим на большегрузах между вешками.

Как только последний по списку участник конкурса откатал фигуры, конкурсная комиссия удалилась для подведения итогов. Судили строго, но не предвзято. Учитывали все: и время выполнения заданий, и правильность, назначали штрафные балы за нарушения. В конце концов, порядком посовещавшись, выслушав и обсудив поступившие предложения, тщательно оценив результаты двух этапов конкурса, члены комиссии готовы были назвать имена победителей и призеров.  

На финальном построении итоги озвучила председатель профсоюзного комитета В.И. Щадрова. Выразив участникам всеобщее восхищение мастерством их вождения, Вера Ивановна тепло поздравила с победой Кирилла Александровича Ерина (автомобиль TEREX) и Натыкина Максима Викторовича (CATERPILLAR) – оба они заняли 1 место. 2 место по результатам конкурса завоевал Денис Александрович Курочкин, 3 место – Владимир Владимирович Васюткин. Также решением комиссии были установлены специальные номинации конкурса: «Лучший теоретик» –  им был признан Д.А. Курочкин, и «Лучший практик» – М.В. Натыкин.

Организаторы конкурса выражают благодарность за помощь в его проведении Е.Т. Карагулину,  В.О. Соколовскому – за музыкальноеоформление мероприятия. Отдельное наше спасибо руководству автотранспортного цеха от участников конкурса и членов комиссии за горячий чай, который пришелся очень кстати этим холодным октябрьским днем.

В конце месяца все автомобилисты АО «Оренбургские минералы» отметят свой профессиональный праздник, ну, а заслуженные награды найдут победителей и призеров конкурсов профмастерства в начале ноября, в преддверии Дня рождения комбината, на празднике в ДК «Заря».

Автор: Наталья Назаренко

Поделиться
Международный альянс профсоюзов выступил против запрета хризотила

Рост строительства ИЖС: россияне строят экономно

Хризотил против загрязнения атмосферы: как поймать CO2 с помощью минерального волокна

Больше новостей