ENG
Новости

Автомобильные компоненты на основе хризотил-асбеста не представляют опастности для здоровья людей (На заявление компании Ниссан)

Несколько дней назад в российских и иностранных СМИ появились сообщения о вреде асбестосодержащих автомобильных компонентов, связанные с заявлением компании Nissan об отзыве некоторой части произведенных ранее для внутреннего рынка коммерческих автомобилей. 

17.10.2005
НО "Хризотиловая ассоциация" считает, что данная ситуация требует дополнительно разъяснения, так как в сообщениях средств массовой информации не уточняется какой из видов асбеста присутствует в упомянутых компонентах. Ключевым аспектом для разъяснения данной ситуации является наличие двух различных видов асбеста - амфиболового и хризотилового, и их различного влияния на здоровье человека. Амфиболовый асбест (голубой асбест) – кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий, запрещен во всем мире. Хризотиловый асбест (белый асбест) - растворяется в легких человека и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями. Более того при нагревании (ситуация имеющая место например, при эксплуатации тормозных колодок в автомобилях) волокна хризотила преобразуются в вещество форстерит, которое не представляет опасности для здоровья человека. Хризотиловый асбест применяется в более 60 странах мира.

В дополнение можно отметить, что выполненные в 1999 году в Австралии по заказу Национальной комиссии по профессиональному здоровью и безопасности (National Occupational Health and Safety Commission (NOHSC)) исследования показали, что использование асбестсодержащих материалов и изделий в автомобилестроении (фрикционные изделия, прокладки и др.) в современных контролируемых условиях не является источником риска для здоровья работающих и населения.

"ВЫБРОСЫ ПРОДУКТОВ ИЗНАШИВАНИЯ ТОРМОЗОВ (ПЫЛИ ИЛИ ОБЛОМКОВ) НЕ ЗАГРЯЗНЯЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ ВОЗДУХ ВОЛОКНАМИ АСБЕСТА ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 5 МКМ". ТАКИЕ ВЫВОДЫ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ПРОВЕДЕННЫЕ ПРОФЕССОРОМ ДЭННИСОМ ПАУСТЕНБАХОМ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 

Основной целью проведенных исследований Доктор Д. Паустенбах называет изучение возможных рисков для здоровья человека, связанных с присутствием асбеста в пыли автомобильных тормозных колодок. В своей работе автор детально исследует физические и биохимические свойства хризотил-асбеста, воздействие волокон этого минерала на организм человека. 

Более того, научные исследования профессора Д.Паустенбаха подтвердили безопасность воздействия волокон хризотил-асбеста, используемого при эксплуатации тормозных колодок, на специалистов, чья деятельность связана с работой по ремонту автомобилей. Так, например, при ремонте легковых автомобилей и легких грузовиков восьмичасовое воздействие асбеста на человека составляет 0,04 волокна/ см3 и 0,2 волокна/ см3 при ремонте тяжелых грузовиков и автобусов. Таким образом, механики, осуществляющие ремонт тормозов, не имеют повышенного риска развития заболеваний, связанных с воздействием асбеста, в том числе, мезотелиомы и рака легкого.

Российские ученые на основании более чем полувекового опыта исследования хризотил-асбеста, а также детального анализа экологической ситуации на загруженных магистралях Москвы утверждают, что контролируемое использование хризотила безопасно для здоровья человека. По мнению Евгения Ковалевского, доктора медицинских наук, ведущего научного сотрудника ГУ НИИ медицины труда РАМН, исследовавшего проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов – 0,001 в/мл. В большинстве случаев концентрации волокон хризотила были ниже разрешенного предела, что говорит об отсутствии риска выделения волокон хризотила в сколько-нибудь значимых концентрациях из асбестсодержащих фрикционных изделий при их использовании в автотранспорте.

Исследования в автосервисах так же не показали риска воздействия на лиц, занятых техническим обслуживанием легкового автотранспорта повышенных концентраций волокон хризотила при использовании в автомобилях, содержащих хризотил фрикционных изделий и прокладок. 

Деннис Паустенбах также отметил в ходе пресс-конференции: "Сегодня некоторые страны, ранее принявшие решение об отказе использования асбестосодержащих тормозных колодок, такие как Австралия, рассматривают возможность пересмотра своих позиций по этому вопросу, так как применение в качестве заменителя асбестового волокна металлической шерсти, привело к значительному увеличению металлических частиц в атмосфере, что в будущем может негативно сказаться на здоровье населения страны".
Поделиться
Композитные материалы древних: правда или вымысел?

Изгнание парламента Нидерландов из собственного здания продлится ещё на год

«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?

Больше новостей