В ходе оживленной дискуссии участники Круглого стола обменялись мнениями, разнонаправленность которых не позволила придти к единым выводам относительно ситуации вокруг использования хризотил-асбеста в России. Предложенный организаторами проект документа содержащего выводы и рекомендации участников Круглого стола включал в себя некомпетентные и излишне эмоциональные оценки ситуации с использованием хризотил-асбеста в России. Мы считаем, что накопленная за 100 лет применения хризотила в России база научных исследований содержит достаточное количество данных для формирования позиции России по вопросу использования хризотил-асбеста и позволяет разработать оптимальные параметры его контролируемого использования в промышленности. Также на основании имеющихся научных данных можно определенно утверждать, что в России среди рабочих хризотил-цементной отрасли не отмечается повышенной заболеваемости онкологическими заболеваниями, что подтверждает возможность его безопасного контролируемого использования.
Следует отметить, что финансирование деятельности организаторов Круглого стола осуществляется Министерством жилищного строительства, специального планирования и окружающей среды Голландии. Принимая во внимание агрессивную позицию стран ЕС в отношении использования хризотила в мире, в виду развитой в Европе промышленности по выпуску волокон-заменителей, влияние которых на здоровье людей в большинстве случаев не изучено или имеет ярко выраженный канцерогенный потенциал, можно предположить, что данная акция имела своей целью дискредитацию хризотила-асбеста в России и введение в заблуждение широкой общественности относительно истинных свойств хризотил-асбеста и продуктов на его основе.
НО "Хризотиловая ассоциация", профсоюзы рабочих хризотил-цементной отрасли, экспертное научное сообщество считают недопустимой и противоречащей социально-экономическим интересам Российской Федерации и ее граждан деятельность отдельных финансируемых из-за рубежа организаций, направленную на подрыв экономической мощи России и призывают все здравые силы общества к адекватной оценке истинных мотивов их действий.