ENG
Новости

Стилобит и Деффки: на Урале определились последние финалисты Кубка России по ралли

Раллийный сезон в России стремительно движется к своему завершению.

21.09.2016

Уже на этой неделе в Майкопе определятся имена всех чемпионов страны, а на следующих выходных во Пскове станут известны обладатели кубковых трофеев. Напомню, что два наших главных раллийных турнира отличаются прежде всего по принципу проведения. Чемпионат — это семь равноценных этапов в разных регионах России. А вот кубковый сериал состоит из двух стадий: первые 16 гонок являются «отборочными» для выхода в финал, где к четырем лучшим результатам, полученным спортсменами до этого, они могут прибавить еще один. Сделано это для снижения затрат: чтобы набрать перед решающей гонкой максимальную сумму баллов, экипажам совсем не обязательно выезжать за пределы своего региона. 


Одни из привычных лидеров кубковой серии — ижевчане Александр Рогозин и Денис Тополев.

Правда, из-за «дефицита» соревнований на юге и в центре страны кубковая серия в этом году разделились на два макрорегиона, которые можно условно назвать северо-западным и уральским. Петербуржцы и москвичи набирали очки в первом из них, а представители УрФО и Приволжского федерального округа — во втором. «Северо-западники» завершили свою отборочную стадию немного раньше — на ралли Санкт-Петербург. А вот у уральцев и гонщиков из соседних регионов еще был шанс улучшить свое турнирное положение в минувшие выходные — на ралли Стилобит в Асбесте.


На трамплинах в Асбесте высоко летают даже «восьмерки». Правда, запечатленная на этом фото машина челябинца Алексея Костюкова уже вскоре сошла из-за поломки подвески

Что такое стилобит? Это стабилизирующая добавка к асфальтобетонам, которая, повышает долговечность дорожного покрытия. Изготавливается она из минерала хризотил, который добывают как раз в Асбесте. Трассы, проложенные в здешних карьерах, привычны уральским спортсменам: на спецучастках Кросс и Мокринский они соревновались до этого не один раз. Однако свердловские организаторы и погода не стоят на месте: в этот раз в дистанцию были включены новые интересные отрезки, а вся трасса накануне старта была обильно смочена дождем. Да так, что в некоторых местах на допах образовались огромные лужи, форсировать которые было непросто даже обладателям полноприводной техники!


А еще организаторы ралли Стилобит позаботились о культурной программе для спортсменов и болельщиков: торжественное открытие соревнований в центре Асбеста сопровождал концерт екатеринбуржской рок-группы Деффки, а после финиша всех желающих участников ждал дружеский турнир по картингу.

Несмотря на наличие в маршруте «марафонских» 33-километровых спецучастков, ралли Стилобит не сумело закончить лишь пять экипажей. Жаль только, что интриги в сражении за «абсолют» в Асбесте не наблюдалось никакой. Сильные хозяева трассы, Сергей Ременник и Алексей Миронов, на домашней гонке по разным причинам не появились, ну а четверке других «полноприводников» так и не удалось вставить палки в колеса ярко-желтой Subaru пермяка Григория Трегубова. Не удивительно — двукратный чемпион страны в национальном классе R3 просто обязан обыгрывать пилотов из «первой лиги». Однако в восьми предыдущих кубковых стартах Трегубова не раз подводил автомобиль — и только на ралли Стилобит пермяк сумел набрать максимально возможную перед финалом сумму в 240 зачетных баллов.

Семейный дуэт Григория Трегубова и Елены Василенко: задача-максимум на гонку выполнена!

Кто может составить Григорию конкуренцию во Пскове? Теоретические шансы на успех сохраняются у двух гонщиков на Mitsubishi — петербуржца Александра Осипова и ижевчанина Александра Рогозина, который финишировал на ралли Стилобит вторым. Однако перехватить лидерство у Трегубова им обоим будет крайне сложно: запас по очкам у пермяка таков, что соперникам может помочь только чудо в виде ошибки лидера или отказа его техники…


Павел Соколов и Игорь Сурнин из челябинского Озерска имели хорошие виды на третье место, однако отказ тормозов на СУ3 отбросил их на шестую итоговую позицию…

Имя обладателя бронзы в Асбесте стало известно только на последнем спецучастке, где Сергей Мясников даже без «пропавшей» четвертой передачи сумел-таки опередить другого екатеринбуржского субариста, Матвея Безрукова. Правда, последний и не рассчитывал на супер-результат, ведь основная гоночная специальность Матвея — штурманская, а за рулем Импрезы уралец не выступал ровно год.


Сергей Мясников и Андрей Демешкин

Если Трегубов лидировал в ралли от старта до финиша, то в двух моноприводных классах интрига была поинтересней. Например, в зачете 1600Н привычный лидер уральской «зоны», Андрей Иващенко на Калине, после двух спецучастков был только третьим. Однако «обидчики» гонщика из Сургута самоустранились во второй половине гонки: екатеринбуржец Александр Дуденков сошел из-за поломки двигателя «восьмерки», а его земляк Сергей Анисимов потерял больше пяти минут из-за замены на Калине пробитого колеса. В результате Иващенко мигом переместился с третьей на первую позицию в 1600-кубовом классе! И хотя улучшить свое турнирное положение в Асбесте Андрею не удалось, у него еще есть шансы обогнать во Пскове кубкового лидера, петербуржца Дмитрия Воронова.

Андрей Иващено и Леонид Рыбалко из Ханты-Мансийского автономного округа — самые восточные участники кубковой серии

В двухлитровом зачете 2000Н на экваторе гонки во главе пелотона оказался Антон Лиходумов, выступающий на редкой для ралли вазовской «девятке». Однако «заряженная» отечественная техника вновь подвела быстрого екатеринбуржца — на этот раз он сошел из-за поломки коробки передач. Ну а попутно фиаско Лиходумова помогло завоевать четвертую победу в сезоне Данилу Якушеву — и в результате пермяк, выступающий на Renault Clio, стал недосягаем для конкурентов в Кубке России! Впрочем, в Псков гонщику из Прикамья все-таки неплохо бы приехать — чтобы помочь «сборной» Ураласбест, за которую Данил выступает, в борьбе за Кубок России в командном зачете.


Свежеиспеченные обладатели Кубка страны в двухлитровом классе, Данил Якушев (справа) и Дмитрий Медведев

Пока в состязании коллективов лидирует пермская команда RRC-GT. Однако «сборная» Ураласбест отстает всего на пять очков — да и питерский Rally Club еще сохраняет шансы на золото. Кто из них станет обладателем почетного трофея и чем закончится кубковый турнир в абсолютном зачете и классе 1600Н, мы узнаем уже совсем скоро — 1 октября.

Источник
Поделиться
Композитные материалы древних: правда или вымысел?

Изгнание парламента Нидерландов из собственного здания продлится ещё на год

«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?

Больше новостей