ENG
Новости

Хризолит? Нет, хризотил! Летний раллийный сезон на Урале открылся кубковой гонкой в Асбесте

Ралли Уральский хризотил. В название этой гонки вкралась ошибка – наверняка подумают многие читатели. Ведь эффектный прозрачный зеленоватый камень именуется не хризотилом, а хризолитом! Однако никакой ошибки нет: хризотил – это тоже минерал, разновидность асбеста, который благодаря своим огнеупорным качествам используется в строительстве. Ну а Уральский хризотил – это название предприятия, которое находится в городе Асбест и всемерно помогает организаторам этапов Кубка России по ралли в Свердловской области.

25.05.2016

1 / 2
Девятый по счету этап кубковой серии стартовал в субботу вечером в самом центре Асбеста с торжественного открытия и выступлений… мотофристайлеров. Ну а раллистам предстояло демонстрировать свое мастерство перед зрителями уже в воскресенье. В программе Уральского хризотила было всего два повторяющихся спецучастка, однако мало никому из гонщиков не показалось – 95 «боевых» километров по дорогам, проложенным в гигантских карьерах комбината Ураласбест, это очень серьезно. Особенно, когда программу завершают два проезда по марафонскому 33-километовому допу Габбро.


До прошлого сезона Руслан Мухаматнуров выступал в ралли на Subaru, а теперь челябинец получает удовольствие за рулем вазовской «классики»

Среди двух десятков участников гонки были не только спортсмены с Урала, Сибири и Прикамья, но и гость с Юга России – Олег Топоров из Майкопа. Пилот из Адыгеи, который борется в этом году за звание чемпиона страны, приехал в Асбест познакомиться с дорогами и потренироваться в преддверии июльского этапа «высшей лиги», который пройдет здесь же. Правда, на майском ралли Топоров выступал не на привычной Mitsubishi, а на седане Subaru Impreza, арендованном в пермской команде RRC-GT. Результат Олег после поврежденной на первом же спецучастке машины показал довольно скромный – четвертый. Однако и задачи выкладываться на все сто процентов на этой гонке перед ним не стояло.


Даже если бы Олег Топоров победил в Асбесте, то он не заработал бы очков – ведь гонщик из Адыгеи, как пилот Листа Приоритета РАФ, зачет в кубковой серии не получает.

А вот от кого все перед стартом ждали только победы, так это от лидера команды RRC-GT Григория Трегубова. Но, увы, для двукратного чемпиона страны в классе R3 весенняя кубковая сессия сложилась из рук вон плохо – после аварии на апрельском ралли Пушкинские горы пермяк не заработал очков и в Асбесте! Уже на первом допе, зрительском СУ Кросс, Трегубов потерял массу времени из-за проблем с кулисой КПП, ну а окончательный крест на его выступлении поставили пробитые колеса на Габбро. Не добрались до финиша и два «субариста» из челябинского Озерска: Александр Васильев сошел из-за поломки привода, а Павел Соколов – из-за отказа двигателя.


В этом году Сергей Ременник чередует выступления в чемпионате России с гонками в Прибалтике, а домашний кубковый старт для него был, по большому счету, тренировочным

А вот для пилота из Асбеста Алексея Миронова, выступавшего на Лансере девятой «эволюции», домашняя гонка сложилась практически идеально. Пусть уралец и выиграл всего один из четырех допов, но, в отличие от соперников, он сохранил свои покрышки в целости и сохранности, да и технических проблем в майскую жару не испытывал. Так что, захватив лидерство уже на старте, Миронов не упустил его до самого финиша, положив в свою кубковую копилку победные 60 очков.


Алексей Миронов и Олег Заварницын впервые выступали в одном экипаже, но опытные уральцы быстро нашли общий язык

Вторым на финишный подиум прибыл куда более известный земляк Алексея, Сергей Ременник, которого по ходу ралли притормозили проблемы с тормозами Evo VIII. Ну а наибольшую выгоду из выступления в Асбесте извлек еще один пилот Mitsubishi, обладатель «бронзы» Александр Рогозин – после уральской гонки ижевчанин перехватил лидерство в кубковой серии. Правда, сделать это было не слишком сложно – ведь возглавлявший турнир после зимнего сезона стабильный Андрей Иващенко выступал на переднеприводной вазовской Калине и априори не мог вмешаться в сражение с гонщиками на Mitsubishi.


Александр Рогозин и Денис Тополев парят над самым известным асбестовским трамплином «Авианосец»

Впрочем, у Иващенко в Асбесте было свое собственное сражение – со временем. Во время тестовых заездов в пятницу на машине сибиряка вышел из строя мотор – и, чтобы установить на машину запасной двигатель, его пришлось везти за тысячу с лишним километров из Сургута! К счастью, старания друзей и бессонные ночи механиков оказались не напрасными – саму гонку машина Иващенко отработала как швейцарские часы, позволив своему хозяину уверенно выиграть как в классе 1600Н, так и во всем «моноприводе»!


Андрей Иващенко и Леонид Рыбалко уступили кубковое лидерство в абсолютном зачете, но еще более упрочили свои позиции в категории 1600Н

Правда, заработать максимально возможные 50 очков Андрею помог и быстрый сход главного фаворита в двухлитровом зачете Данила Якушева – ВАЗ-2108 быстрого пилота из Перми забастовал уже на первом спецучастке. Ну а попутно фиаско гонщика из Прикамья помогло взять «золото» в зачете 2000Н челябинцу Игорю Цуканову, который понемногу осваивает 1600-кубовый хэтчбек Ford Fiesta R2 с секвентальной коробкой передач после выступлений на «восьмерке».


После отмены летней кубковой гонки в Пермском крае у большинства отечественных раллистов возник незапланированный перерыв. Он закончится только в последние выходные июня на легендарном карельском ралли Белые ночи, которое в этом сезоне должно порадовать спортсменов серьезно обновленной трассой.

Поделиться
«Сибирский цемент» выступил партнером конкурса журналистского мастерства «СИБИРЬ.ПРО»

За экологическую ответственность

Волжский АТИ 55 лет назад выпустил первую партию паронита

Больше новостей