ENG
Новости

Хризолит? Нет, хризотил! Летний раллийный сезон на Урале открылся кубковой гонкой в Асбесте

Ралли Уральский хризотил. В название этой гонки вкралась ошибка – наверняка подумают многие читатели. Ведь эффектный прозрачный зеленоватый камень именуется не хризотилом, а хризолитом! Однако никакой ошибки нет: хризотил – это тоже минерал, разновидность асбеста, который благодаря своим огнеупорным качествам используется в строительстве. Ну а Уральский хризотил – это название предприятия, которое находится в городе Асбест и всемерно помогает организаторам этапов Кубка России по ралли в Свердловской области.

25.05.2016

1 / 2
Девятый по счету этап кубковой серии стартовал в субботу вечером в самом центре Асбеста с торжественного открытия и выступлений… мотофристайлеров. Ну а раллистам предстояло демонстрировать свое мастерство перед зрителями уже в воскресенье. В программе Уральского хризотила было всего два повторяющихся спецучастка, однако мало никому из гонщиков не показалось – 95 «боевых» километров по дорогам, проложенным в гигантских карьерах комбината Ураласбест, это очень серьезно. Особенно, когда программу завершают два проезда по марафонскому 33-километовому допу Габбро.


До прошлого сезона Руслан Мухаматнуров выступал в ралли на Subaru, а теперь челябинец получает удовольствие за рулем вазовской «классики»

Среди двух десятков участников гонки были не только спортсмены с Урала, Сибири и Прикамья, но и гость с Юга России – Олег Топоров из Майкопа. Пилот из Адыгеи, который борется в этом году за звание чемпиона страны, приехал в Асбест познакомиться с дорогами и потренироваться в преддверии июльского этапа «высшей лиги», который пройдет здесь же. Правда, на майском ралли Топоров выступал не на привычной Mitsubishi, а на седане Subaru Impreza, арендованном в пермской команде RRC-GT. Результат Олег после поврежденной на первом же спецучастке машины показал довольно скромный – четвертый. Однако и задачи выкладываться на все сто процентов на этой гонке перед ним не стояло.


Даже если бы Олег Топоров победил в Асбесте, то он не заработал бы очков – ведь гонщик из Адыгеи, как пилот Листа Приоритета РАФ, зачет в кубковой серии не получает.

А вот от кого все перед стартом ждали только победы, так это от лидера команды RRC-GT Григория Трегубова. Но, увы, для двукратного чемпиона страны в классе R3 весенняя кубковая сессия сложилась из рук вон плохо – после аварии на апрельском ралли Пушкинские горы пермяк не заработал очков и в Асбесте! Уже на первом допе, зрительском СУ Кросс, Трегубов потерял массу времени из-за проблем с кулисой КПП, ну а окончательный крест на его выступлении поставили пробитые колеса на Габбро. Не добрались до финиша и два «субариста» из челябинского Озерска: Александр Васильев сошел из-за поломки привода, а Павел Соколов – из-за отказа двигателя.


В этом году Сергей Ременник чередует выступления в чемпионате России с гонками в Прибалтике, а домашний кубковый старт для него был, по большому счету, тренировочным

А вот для пилота из Асбеста Алексея Миронова, выступавшего на Лансере девятой «эволюции», домашняя гонка сложилась практически идеально. Пусть уралец и выиграл всего один из четырех допов, но, в отличие от соперников, он сохранил свои покрышки в целости и сохранности, да и технических проблем в майскую жару не испытывал. Так что, захватив лидерство уже на старте, Миронов не упустил его до самого финиша, положив в свою кубковую копилку победные 60 очков.


Алексей Миронов и Олег Заварницын впервые выступали в одном экипаже, но опытные уральцы быстро нашли общий язык

Вторым на финишный подиум прибыл куда более известный земляк Алексея, Сергей Ременник, которого по ходу ралли притормозили проблемы с тормозами Evo VIII. Ну а наибольшую выгоду из выступления в Асбесте извлек еще один пилот Mitsubishi, обладатель «бронзы» Александр Рогозин – после уральской гонки ижевчанин перехватил лидерство в кубковой серии. Правда, сделать это было не слишком сложно – ведь возглавлявший турнир после зимнего сезона стабильный Андрей Иващенко выступал на переднеприводной вазовской Калине и априори не мог вмешаться в сражение с гонщиками на Mitsubishi.


Александр Рогозин и Денис Тополев парят над самым известным асбестовским трамплином «Авианосец»

Впрочем, у Иващенко в Асбесте было свое собственное сражение – со временем. Во время тестовых заездов в пятницу на машине сибиряка вышел из строя мотор – и, чтобы установить на машину запасной двигатель, его пришлось везти за тысячу с лишним километров из Сургута! К счастью, старания друзей и бессонные ночи механиков оказались не напрасными – саму гонку машина Иващенко отработала как швейцарские часы, позволив своему хозяину уверенно выиграть как в классе 1600Н, так и во всем «моноприводе»!


Андрей Иващенко и Леонид Рыбалко уступили кубковое лидерство в абсолютном зачете, но еще более упрочили свои позиции в категории 1600Н

Правда, заработать максимально возможные 50 очков Андрею помог и быстрый сход главного фаворита в двухлитровом зачете Данила Якушева – ВАЗ-2108 быстрого пилота из Перми забастовал уже на первом спецучастке. Ну а попутно фиаско гонщика из Прикамья помогло взять «золото» в зачете 2000Н челябинцу Игорю Цуканову, который понемногу осваивает 1600-кубовый хэтчбек Ford Fiesta R2 с секвентальной коробкой передач после выступлений на «восьмерке».


После отмены летней кубковой гонки в Пермском крае у большинства отечественных раллистов возник незапланированный перерыв. Он закончится только в последние выходные июня на легендарном карельском ралли Белые ночи, которое в этом сезоне должно порадовать спортсменов серьезно обновленной трассой.

Поделиться
Комбинат взял высоту

Продукция комбината «Волна» вошла в линейку «100 лучших товаров России»

Хризотиловая ассоциация поздравляет с Новым годом!

Больше новостей