Несколько дней назад в российских и иностранных СМИ появились сообщения о вреде асбестосодержащих автомобильных компонентов, связанные с заявлением об отзыве нескольких тысяч китайских автомобилей на австралийском рынке, в конструкции которых содержались асбестосодержащие материалы.
НО «Хризотиловая ассоциация» считает, что данная ситуация требует дополнительно разъяснения, так как в сообщениях средств массовой информации не уточняется какой из видов асбеста присутствует в упомянутых компонентах. Ключевым аспектом для разъяснения данной ситуации является наличие двух различных видов асбеста - амфиболового и хризотилового, и их различного влияния на здоровье человека. Амфиболовый асбест (голубой асбест) – кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий, запрещен во всем мире. Хризотиловый асбест (белый асбест) - растворяется и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями. Более того при нагревании (ситуация имеющая место например, при эксплуатации тормозных колодок в автомобилях) волокна хризотила преобразуются в вещество форстерит, которое не представляет опасности для здоровья человека. Хризотиловый асбест применяется в более 60 странах мира.
Скандал, который разгорелся вокруг асбестовых компонентов в китайских машинах, сегодня можно назвать еще одним примером масштабной антиасбестовой кампании, направленной на полный запрет всех видов асбеста в мире без учета дифференцированного подхода и научных данных, доказывающих безопасность хризотил-асбеста при контролируемом использовании.
Большинство СМИ, которые освещают этот асбестовый скандал, не указывают на то, что австралийская компания «Ateco» и консультанты компании «Hibbs и партнеры» уже провели оценку безопасности автомобилей, произведенных с использованием асбестосодержащих компонентов, и заключили, что риски для здоровья водителей, пассажиров, механиков являются «незначительными».
Кроме того, Делия Рикард, заместитель председателя Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) сообщила, что «асбест, запечатанный в автокомпонентах, не представляет опасности для здоровья потребителей при нормальной эксплуатации транспортного средства»