Мы в социальных сетях



ПАРТНЕРЫ

АКТЫ И РЕШЕНИЯ

Хризотиловая ассоциация

Научный подход к проблеме безопасного использования хризотилового асбеста и изделий из него.

30.07.2018

Железные аргументы

На полигоне ЮУЖД прошел первый транспортно-логистический форум.

Железнодорожные грузоперевозки – сложная отрасль, в которой взаимодействует множество организаций – собственников подвижного состава, промышленных предприятий, структур, обслуживающих пути, при этом у каждой стороны свои интересы и финансовые возможности. Кроме того, на транспортно-логистическую сферу влияют решения органов законодательной и исполнительной власти. Поэтому важно налаживать конструктивный диалог между сторонами, который позволит принимать меры по развитию отрасли. С этой целью на полигоне Южно-Уральской железной дороги 13 июля впервые прошел транспортно-логистический форум «Тенденции долгосрочного развития до 2025 года. Технологические решения и инновационные продукты в логистике».

В мероприятии приняли участие представители законодательной и исполнительной власти Челябинской, Оренбургской и Курганской областей, региональных торгово-промышленных палат, собственники подвижного состава, представители компаний-грузоотправителей, руководство Южно-Уральской железной дороги и ее подразделений. Внимание было уделено наиболее актуальным вопросам транспортно-логистического направления – эффективности использования подвижного состава, тарифам, срокам доставки грузов, технологическим решениям, позволяющим решать стоящие перед отраслью задачи.

«Сегодня, учитывая экономические прогнозы на ближайшие годы, мы понимаем, что объем погрузки в перспективе будет расти, - сказал начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов на открытии форума. -Чтобы обеспечить вывоз всего этого объема, нам необходимо налаживать взаимодействие, принимать совместные решения. Четыре участника процесса — грузоотправитель, оператор, перевозчик и грузополучатель — должны образовать единое целое. Поэтому необходимо общение, споры в хорошем смысле этого слова и нестандартные мнения, которые часто позволяют находить решения».

Наибольший интерес участников вызвал вопрос отсутствия необходимого количества «дешевых» вагонов для выгрузки продукции предприятий. К уровню прошлого года рост ставок собственников на предоставление подвижного состава достиг 20-25%, что приводит к снижению конкурентоспособности продукции южноуральских производителей.

По словам заместителя председателя законодательного собрания Челябинской области Юрия Карликанова, вопросы развития железнодорожных грузоперевозок напрямую влияют на экономику региона. В частности, южноуральские производители нерудных материалов заинтересованы в существенном расширении географии поставок, которое возможно при устранении дефицита «дешевого» подвижного состава.

Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов выступил с инициативой обратиться к Минтрансу РФ с предложением разрешить продление сроков эксплуатации вагонов для отдельных категорий грузов.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик отметил, что «прошла та пора, когда грузоотправитель сам приходил к железнодорожникам, настало время, когда перевозчики борются за клиента в рыночных условиях», поэтому важно, что железные дороги становятся более клиентоориентированными, готовыми к дискуссиям и поиску новых решений. Также он добавил, что из-за огромного количества большегрузов покрытие автомобильных трасс сегодня быстро изнашивается и требует постоянного ремонта, поэтому развитие ЖД-сегмента грузоперевозок важно для регионов в том числе с точки зрения поддержания в надлежащем состоянии сети автодорог:

В рамках форума прошли два круглых стола, посвященных отдельным важным аспектам развития железнодорожных грузоперевозок. Первый был посвящен логистике инертно-строительных грузов, барьерным местам и новым транспортным решениям в этом направлении. На нем свои мнения и пожелания выразили представители компаний-грузоотправителей. На второмкруглом столе обсуждалась логистика зерновых грузов: вопрос стал актуальным после рекордного урожая, а также нововведений государства, которое предоставило регионам, в частности, Курганской области, субсидии за перевозки зерна железнодорожным транспортом.

На круглых столах участникам рассказали о возможностях железной дороги по сокращению сроков доставки продукции и снижению оборота вагонов. Одно из таких решений — проект «Грузовой экспресс», который предусматривает консолидацию повагонных отправок на опорной станции и их отправку маршрутной скоростью.

«Важно, что ЮУЖД начала проводить такие мероприятия, - поделился впечатлениями от форума директор АО «Оренбургские минералы» Игорь Лукин. - Несмотря на проблемные вопросы, обсуждение прошло в позитивном ключе, была живая дискуссия. Стало понятно, что вопросы у всех примерно одни и те же, на этом фоне очень приятно, что нас слышат и заинтересованы в развитии».

Источник