Мы в социальных сетях



ПАРТНЕРЫ

АКТЫ И РЕШЕНИЯ

Результаты исследования безопасности тормозных накладок на основе хризотила

Два новых научных исследования, опубликованные в 38-ом выпуске журнала "Regulatory Toxicology and Pharmacology", подтверждают очень низкий риск для рабочих, работа которых связана с использованием асбеста хризотилового в тормозных накладках.

В первой статье авторы Блейк, Ван Орден, Банасик и Харбисон представляют результаты серий испытаний для оценки воздействия содержащихся в воздухе волокон на автомехаников при обычном техническом обслуживании тормозной системы. Условия испытания, методы и рабочее оборудование были подобны тем, которые использовались в 1960-х годах. Проводилось испытание независимых переменных величин (наполнение, пескоструйная очистка, дуговая шлифовка) заменяемых элементов башмака. Результаты показали наличие в воздухе только асбеста хризотилового, а экспозиция волокон в каждом испытании оставалась ниже 0,1 вол/мл.

Во второй статье профессор Лангер рассмотрел трансформацию хризотила, подверженного воздействию высоких температур, и изучил его концентрацию в гараже, где использовались асбестосодержащие тормозные накладки. Изучая хризотил в условиях термомеханического срезывающего напряжения, которому подвергается он в тормозных накладках, было обнаружено, что притупление биологического воздействия начинается при более низкой температуре, чем ожидалось. Температуры, на сотни градусов ниже точки превращения в оливин, являются причиной потери минералами структурной воды с последующим разрушением кристаллической решетки, означая притупление или потерю биологической активности. Автор считает, что биологические и эпидемиологические данные для работающих с тормозными системами, подвергающихся воздействию хризотила, должны рассматриваться в контексте с условиями эксплуатации продукта в более низком температурном диапазоне, чем это рассматривалось ранее.

Источники:

1. Charles L. Blake, Drew R. Van Orden, Marek Banasik, Raymond Harbison. Концентрация содержащегося в воздухе асбеста в результате замены тормозной системы не превышает ПДК. Regulatory Toxicology and Phar-macology 38 (2003), рр. 58-70.

2. Arthur M. Langer. Снижение биологического потенциала асбеста хризо-тилового в условиях эксплуатации тормозных прокладок. Regulatory Toxi-cology and Pharmacology 38 (2003), рр. 71-77.